8 (961) 635-03-11

Охотничьи традиции

Говоря об охотничьих традициях в целом стоит сразу отметить, что охотник в большинстве случаев — это не варвар, убивающий беззащитных животных только ради удовольствия. Чаще всего охотник — это добрейшей души человек, который по настоящему любит природу и умеет радоваться каждому моменту, проведенному на охоте. Ведь охота для него, это лишь предлог, которым он пользуется для того, чтобы сбежать от повседневной жизни, следуя древнейшему на планете инстинкту — охотничьему. Охотники не только умеют любить природу, но и беречь ее и грамотно распоряжаться ее дарами.

В течении всей своей истории человечество отстаивает свое право на существование борясь со стихиями, дикими зверями и конечно же голодом. Фактически можно сказать что благодаря охоте сейчас на земле существуют люди, в том числе и те, которые выступают как ярые противники охоты. Так как охота была фактически основой существования на начальном этапе человеческого общества, то логично, что как и всякий другой труд, охота и необходимости переросла в потребность. На протяжении целых поколений формировалась культура и этика охоты, которые по своей природе являются гуманными, так как появились во имя продолжения жизни, а не прекращения ее.

Охотничья культура должна закладываться с раннего возраста. Юный охотник должен быть достоен наследия своих предков, чтить и почитать веками установленные законы и заветы.

В первую очередь охота должна быть «правильной». Сразу отметим что в этот термин закладывается нечто большее, чем простое следование тем или иным ограничениям. Более подробно традиции правильной охоты разберем на примерах

Прежде чем начинающий охотник возьмется он должен овладеть знаниями об охоте и природе в целом. Иначе его охота будет «неправильной». Фактически, его успех его охоты будет либо в целом зависит от случаz или работы егерей, начиная от поиска зверя и заканчивая охотой на него. Каждая охота такого горе-охотника будет проходить под девизом «Авось повезет» и сопровождаться нервозностью, неготовностью к встрече с зверем, стрельбе на удачу, непременным атрибутом которой будут подранки и запрещенная добыча в виде беременных животных. Как правило трофеи, добытые такими «удачливыми» охотниками не приносят им удовлетворения, так как в глубине души они понимают, что это не их заслуга, а воля случая.

Другое дело «правильная» охота. В первую очередь она основывается как на определенных методиках охоты, опыте, накопленном в течении многих поколений, и конечно же личном участии в организации охоты. Как правило, азы «правильной» охоты постигаются довольно долго, по несколько лет. Изучаются способы охоты, методы, повадки зверей, особенности охоты на каждый их вид и конечно же будущие охотничьи угодья. «Правильная» охота не исключает некоторой доли везения, но все же основную ставку каждый умелый охотник должен делать на свои знания и опыт.

И хотя изучение всех премудростей охоты занимает долгое время, первое что должен изучить каждый начинающий — это охотничьи традиции и этику. Приведем основные положения этики каждого охотника:

  • Трофее нельзя считать случайную добычу. А если к тому же случайная добыча является запрещенной, например тетерев или глухарь, которых охотник должен прятать, то это настоящий позор для уважающего себя охотника. Именно поэтому у охотников появилось традиция нести трофеи до дома так, чтобы их все видели.
  • Охотникам под любым предлогом запрещается стрелять по чайкам, мелким животным и птицам, которые не могут представлять собой трофей. Стрельба ради забавы — признак плохого охотника. Так же настоящие охотники крайне негативно относятся к «героям» которые хвастаются тем, что отстреливают хищных птиц — соколов, орлов, сов и т. д.
  • По традиции охотник обязан забирать с собой весь трофей, добытый на охоте, стараясь не допустить при этом лишних страданий раненного животного. Наивысшим показателем мастерства охотника, например является такой выстрел при котором олень умирает еще до того как рухнет на землю. Настоящая охота никогда не была простым бездумным истреблением беззащитных животных ради удовлетворения жажды убийств.
  • Стоит отметить, что опытные охотники больше ценят сам процесс поиска и выслеживания добычи, чем ее убийство. Выстрел по дичи, лишение ее жизни никогда не смаковалось в нашей охоте. Недаром ею увлекались такие гуманисты, как Л. Н. Толстой, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, С. Т. Аксаков.

На протяжении все истории охоты формировались этические и правовые нормы проведения охоты. Как правило, большая часть данных норм связана в первую очередь с моральной и практической стороной дела. К примеру, у таежных охотников добыча присваивается тому, кто первый взял ее след, а тем более ранил животное. Опытный таежный охотник в любом случае не упустит добычу. Даже если будет преследовать ее несколько дней. Другое дело — облавная охота. Здесь добыча присуждается тому, чей выстрел повалил зверя.

Ни для кого не секрет, что задача по воспитанию хорошей охотничьей собаки крайне сложна, поэтому этикет хорошего охотника запрещает стрелять по зверю, преследуемому чьей то собакой. При этом, даже если вы выстрелом убьете дичь, она все равно принадлежит владельцу собаки, но он должен вам патрон в качестве компенсации. 

Это лишь малая часть всех негласных охотничьих традиций, которые составляют этикет настощего охотника, но их можно назвать основополагающими. Если вы хотите стать настоящим охотником, то обязательно изучите охотничьи традиции и чтите их. Вы не только заслужите уважение других охотников, но и проникнетесь духом «правильной» охоты.


Ремесло по дереву
Как правильно париться в бане
История рыбалки